ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ ГРУППЫ ФОЛЬКСВАГЕН

Altea Freetrack DSG 4WD vs. Qashqai 4WD

Altea Freetrack DSG 4WD vs. Qashqai 4WD

„Она весьма необычна и не похожа на своих конкурентов. Не похожа она и на Nissan Qashqai, о котором было написано и сказано очень много противоречивого. Наверное, поэтому мы решили сравнить эти два неоднозначных кроссовера в ходе нашего сегодняшнего теста.„

Оба автомобиля - и Qashqai, и Altea Freetrack, обладая броской внешностью, способны привлечь внимание своим появлением на дорогах любого российского города.

Дизайн экстерьера у Freetrack не менее харизматичный, чем у Qashqai, но, пожалуй, более экстравагантный, чем у большинства современных кроссоверов. Детище родоначальника всей концепции нынешнего корпоративного облика Audi, VW и SEAT - Вальтера де Сильва, Seat Altea был удостоен нескольких дизайнерских наград. Кроссовер Altea Freetrack, появившийся на свет в 2008 году, стал первенцем в этом классе для марки SEAT. Экстерьер автомобиля с самого начала получился ярким. Пережив рестайлинг в 2012 году, Freetrack стал не слишком отличается от своего предшественника. Его по-прежнему можно назвать и компактвэном, благодаря однообъёмной форме кузова, и - кроссовером, благодаря увеличенному клиренсу и пластиковому обвесу во внедорожном стиле.

Изо всех сил пытаясь сохранить пальму первенства в классе популярных кроссоверов, Nissan Qashqai тоже обновился в этом году, спустя два года после предыдущего фейслифтинга. Кардинальных перемен и без того популярной модели обнаружено мною не было. И, хотя сегодня покупателей Nissan Qashqai стало меньше, а конкурентов - больше (достойными моделями пополнились ряды конкурентов - Hyundai ix35, Mitsubishi ASX, VW Tiguan и Skoda Yeti), Qashqai всё так же оригинален и узнаваем. Как и у Seat Altea Freetrack, главные обновления Nissan Qashqai - в салоне.

Новый руль, к примеру, теперь стандартной формы для всех автомобилей фольксваген. Он снабжён подрулевыми лепестками переключателей. До кнопок управления не нужно тянуться.

В салоне у Seat Altea Freetrack уютно, просторно и полно полезных систем и аксессуаров. Основным переменам Freetrack обязан процессу унификации автомобилей концерна Volkswagen. До кнопок управления не нужно тянуться. Спортивные кресла прекрасно спрофилированы, обладают отличной боковой поддержкой и четырьмя степенями регулировки. Интерьер тоже наводит на мысль о принадлежности Freetrack к компактвэнам: салон словно разделен на две зоны - водительскую и пассажирскую. Водительское место пронизано спортивным настроением - чего стоит один тахометр, размеченный до 8 000 оборотов или красный цвет подсветки органов управления. Центральная консоль тоже слегка развернута в сторону водителя (она, кстати, тоже обновленная). Что касается задней части салона - она выполнена в расслабляющей, комфортной манере. Удобные сиденья, откидные столики, спрятанные в спинках передних кресел, и выдвигающийся из потолочной ниши 7-дюймовый TFT-экран для DVD-проигрывателя, iPodа или Playstation.

Freetrack обладает вместимостью, завидной для большинства одноклассников по многим параметрам. Тут полно пространства на диване сзади даже для троих взрослых пассажиров. При этом спереди могут спокойно расположиться рослые ездоки. Задний диван можно отрегулировать по горизонтали, отодвинув его вперед/назад и освобождая дополнительное пространство для ног. Багажник компактного испанского кроссовера вовсе не компактный. Его 490 литров полезного пространства вне конкуренции в этом классе. У Nissan Qashqai, или даже у Skoda Yeti, багажники не такие вместительные. Багажное отделение могло бы быть ещё больше, если бы не российские дороги... Будь они чуть получше, можно было бы отказаться от полноценной запаски.

Больше всего нареканий к довольно жёсткому пластику в салоне. Хотя сборка салона - отличная, нигде ничего не гремит, не хрустит, «сверчков» не слышно. И это в топовой комплектации... У Qashqai пластик намного мягче и приятнее на ощупь. В топовой версии LЕ+ у Nissan Qashqai есть кожаный салон, панорамная крыша не хуже, чем у Freetrack, а HiFi-аудиосистема Bose обладает вполне приличным звуком для стоковой аудиосистемы. Не лишним здесь будет и навигатор, особенно если вы - в незнакомом городе. У него простой, интуитивный интерфейс, контрастный экран с хорошо читаемой графикой и мгновенный пересчет маршрута в случае ошибок водителя.

Nissan никогда не претендовал на звание лидера по части пространства в салоне. Вот и Qashqai явно проигрывает Seat Altea Freetrack по простору для пассажиров. Тем не менее, четыре пассажира размещаются тут комфортно, а места для багажа хоть и меньше (410 литров), чем у Seat, но вполне достаточно. Однако, при полной загрузке салона автомобиль в корне меняет поведение на дороге и, надо сказать, не в лучшую сторону. Разгонная динамика заметно ухудшается, а педаль тормоза становится «ватной» и требует слишком больших усилий при интенсивном торможении.

Freetrack же, только с виду выглядит безобидным семейным автомобилем. Стоит нажать на педаль газа посильнее и кроссовер с легкостью продемонстрирует все возможности своей выдающейся силовой установки и трансмиссии. Хорошо известный нам по родственным моделям концерна (VW Golf R, VW Golf V GTI, Audi TTS, Audi S3) 2-литровый турбированный бензиновый мотор TFSI обеспечивает испанцу внушительный запас мощности для манёвров, а трансмиссия обеспечивает отличный отбор этой мощности. Своей динамикой Freetrack способен удивить не только водителей городских бюджетных легковушек. Силовой агрегат обновленного Seat Altea Freetrack выдает на гора 211 л.с.! В результате перепрограммирования электронных систем, зона максимальной мощности сдвинулась в верхний диапазон от 5300 до 6200 об/мин. По ощущениям, мощный Freetrack ускоряется с места до «сотни» даже меньше, чем за паспортные 7,5 секунд, особенно в спортивном режиме коробки DSG.

Японцы же сделали упор на комфортность и бесшумность. Инженеры основательно поработали над шумоизоляцией и результаты их работы впечатляют. Ни моторный отсек, ни дорожные шумы в салон не проникают даже на высоких скоростях.

К тормозам Freetrack не возникло никаких претензий. Останавливаться испанец умеет так же легко, как и набирать скорость. Причём, даже в полной экипировке. Даже стандартные тормоза имеют диски диаметром 312 мм и способны без проблем вынести подряд несколько экстренных торможений, не подвергая тормозную систему перегреву и без потери эффективности. Увы, чего не скажешь о Ниссане.

Парковаться на испанском кроссовере тоже намного легче, чем на Qashqai. Радиус разворота у Seat практически легковой - 5,35м. Тогда как у японца - больше 10 метров...

Испанский кроссовер способен быстро доставлять своих пассажиров к месту назначения или возить хозяина на работу каждый день, расходуя 8,5 л на 100 км. Расход топлива у Nissan в городском режиме даже выше, а вот удовольствия от вождения намного меньше.

Конечно, ни Qashqai, ни Freetrack не способны поразить выдающимися внедорожными характеристиками. У Seat система полного привода реализована за счёт межосевой электромагнитной муфты Haldex, такой же, как в Volkswagen Tiguan или Land Rover Freelander. Это даёт кроссоверу больше свободы на российских дорогах в любую погоду и время года. Но полный привод тут, конечно, прежде всего, ради полной реализации потенциала мощности мотора, для уверенного и безопасного маневрирования в любую погоду.

Самое главное, что все эти системы унифицированы и используются в других моделях концерна. А это позволяет удерживать цену на Altea Freetrack ниже конкурентской. Цены не будут отличаться на порядок - примерно за те же 1 200 000 рублей можно приобрести Nissan Qashqai +2, VW Tiguan или Skoda Yeti в похожих комплектациях. Но никто их них не подарит водителю столько эмоций и драйва во время движения, сколько даёт динамика и управляемость испанского кроссовера.

Nissan Qashqai оснащён вариатором нового поколения XTRONIC CVT. Он создан для размеренной езды без суеты, с небольшим динамическим потенциалом, достаточным для обгонных манёвров на трассе или в городском потоке.

Nissan Qashqai очень неплохо рулится и динамика у него не самая худшая. Но Seat Altea Freetrack в движении - просто превосходен. А что ещё можно ожидать от многократно проверенных силовых установок TFSI и роботизированной трансмиссии DSG?

Система кругового обзора Around View Monitor (AVM), разработанная компанией Nissan, включает в себя 4 миниатюрные видеокамеры, вмонтированные в шильдик на решетке радиатора, в боковые зеркала заднего вида а также над задним номерным знаком. Система выводит на маленький дисплей картинку с четырех камер одновременно. Компьютер дорисовывает на экране направляющие линии, по которым можно определить положение колес и предполагаемую траекторию движения. Очень удобно пользоваться системой на тесных городских парковках или при медленном маневрировании. Она автоматически включается вместе с задней передачей, но может работать и и при езде вперед на скорости до 10 км/ч.

Qashqai уже не так уникален, как во время своей премьеры. Да и конкуренты в его сегменте стали более серьезными. Но обновленный Nissan оставил массу приятных впечатлений и по-прежнему вправе борется за лидирующие позиции в своем классе. Это комфортный и универсальный автомобиль повышенной проходимости с отличной управляемостью.

Самый доступный по цене Seat Altea Freetrack с 1.4-литровым турбомотором, 6-ступенчатой МКПП и передним приводом стоит 863 000 рублей. Здесь есть 6 подушек безопасности, климат-контроль, ABS, антипробуксовочная система TCS, литые 17-дюймовые диски, круиз-контроль. Так что от максимальной комплектации базовый Freetrack отличается разве что отсутствием трансмиссии DSG, ESP, багажной сетки и немного иным дизайном дисков.

Топовый Seat Altea Freetrack с полным приводом, 2.0-литровым двигателем мощностью в 211 л.с., преселективным автоматическим роботом DSG обойдётся в 1 149 990 рублей.

Цена на Nissan Qashqai колеблется в тех же пределах от 753 000 рублей за базовую переднеприводную версию с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой МКПП до 1 226 000 рублей за топовую версию LE+ с 2-литровым двигателем, восемью подушками безопасности, ESP, экстренным усилителем тормозов и активными подголовниками.


Причин полюбить Seat Altea Freetrack предостаточно. В нашем сравнительном тесте он оказался явным лидером. Nissan Qashqai же оказался менее мощным, но спокойным и комфортным.