ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ ГРУППЫ ФОЛЬКСВАГЕН

Seat Altea Freetrack: оффроуд и стоимость владения

Seat Altea Freetrack: оффроуд и стоимость владения

Из полутора тысяч километров, что выпали на долю Seat Altea Freetrack во второй части нашего длительного теста, более ста пришлись на легкое, но все же бездорожье. Вдоволь поколесив по полям и лесам Подмосковья, мы подсчитали, в какую сумму обойдется подобное удовольствие владельцу испанского гибрида минивэна и «горячего» кроссовера в первый год владения.

Весь месяц Altea Freetrack столь сильно вдохновлял нас своей динамикой, что, по идее, это не могло не отразиться на расходе топлива. Тем не менее, показатель, зафиксированный еще в первой части теста, – 12,7 литра на 100 километров – остался неизменным.

Однако стоит сделать поправку на то, что средняя скорость за этот месяц составила 44 километра в час, что означает эксплуатацию автомобиля в смешанном режиме движения с перевесом в сторону загородных шоссе. В Москве средняя скорость редко оказывается выше 20 километров в час, поэтому и расход в городе наверняка выйдет за пределы 14-15 литров на «сотню».

Клиренс Seat Altea Freetrack - 185 миллиметров. Не так много для кроссовера, но для минивэна - более чем достаточно.

«Горячему» мотору в меру сил помогает шестиступенчатая коробка DSG. В спортивном режиме «робот» старательно держит передачу и делает классные перегазовки при переключениях вниз. А полный привод с муфтой Haldex открывает для водителя еще одно измерение: можно регулировать количество тяги на разных осях газом, что наделяет «Фритрэк» почти нейтральным характером поворачиваемости. Плавные скольжения автомобиля очень понятны и контролируются легко. Но смягченная после рестайлинга подвеска уж очень сильно размазывает реакции на действия рулем – раньше было поострее.

ESP у Altea Freetrack отключается полностью, допуская пробуксовку колес - такая возможность бывает полезна на бездорожье

Однако наличие полного привода и большого клиренса пригодятся, скорее, в других условиях: там, где дороги уже кончились или еще не появились. А самый полезный пункт из перечня «вседорожного» арсенала «Фритрэка» – это защитный обвес. Его можно совсем не жалеть: следы от высокой травы, кустарника или веток исчезают с пластика сразу после мойки. Зимой этот обвес тоже пригодится: можно аккуратно «раздвигать» сугробы не боясь поцарапать краску.
Дорожный просвет в 185 миллиметров невелик для кроссовера, но для минивэна – попросту огромен. Геометрическую проходимость чуть улучшают и немного закругленные передний и задний свесы. В общем, Freetrack мог бы оказаться вполне достойным «проходимцем», если бы не короткоходная подвеска, которая для бездорожья все-таки не предназначена.

Еще пять автомобилей с клиренсом 185 миллиметров

На грунтовых и полевых дорогах подвеска минивэна, показавшаяся достаточно комфортной в городе, не жалеет пассажиров «Фритрэка». Особенно тех, кто оказался на заднем ряду: трясет немилосердно. Не спасают даже удобные кресла. А на ямах побольше случаются и пробои.
Нечем испанскому минивэну порадовать водителя и при пересечении крупных неровностей – насыпей, глубоких рытвин или канав: разгруженное колесо мгновенно вывешивается в воздухе. В этом случае остается уповать только на электронику: система стабилизации умеет подтормаживать свободно вращающееся колесо, перебрасывая тягу на нагруженное. На «сельском» бездорожье это работает, а на более серьезный «оффроуд» на таком автомобиле лучше не соваться.

После рестайлинга начинка муфты Haldex поменялась: на «Фритрэк» теперь устанавливается узел четвертого поколения с полностью электронным управлением

В обычных условиях Freetrack – переднеприводный, для экономии топлива, но при разгоне или малейшем намеке на проскальзывание ведущих колес (который электроника предугадывает с помощью датчиков АБС и ESP) часть момента перебрасывается на задние колеса. И если раньше для замыкания муфты требовалась существенная пробуксовка передних колес, то теперь электроника срабатывает практически мгновенно.

Довольно глубокую канаву, которая для обычного минивэна Altea была бы непроходима, Freetrack преодолевает играючи. Спасибо дополнительным 40 миллиметрам дорожного просвета.

Но не стоит забывать поговорку: «Не зная броду, не лезь в воду». В более-менее тяжелых условиях муфта может перегреться, а ESP ожесточенно начнет дымить тормозами. Да и алюминиевые рычаги вряд ли выдержат издевательства по-настоящему серьезным бездорожьем.
С другой стороны, возможностей «испанца» вполне хватит, например, для того, чтобы безболезненно съехать на проселочную дорогу, прохватить по полям, пересечь пару небольших оврагов и, спустившись на берег реки, подсчитать, сколько стоит Seat Altea Freetrack и сколько потратит его владелец за первый год владения?

Изначально довольно богатая комплектация Style одинакова для обеих модификаций Altea Freetrack, продающихся на нашем рынке – с передним и с полным приводом. Продаются автомобили по цене 1 069 000 и 1 169 000 рублей соответственно.

В списке опций – адаптивный биксенон (43 900 рублей), сдвижной люк (23 350 рублей), кожаный салон (62 450 рублей), «Пакет многофункциональный» (шторки, откидные столики, потолочный органайзер с TFT-монитором, вертикальная и багажная сетки – 20 800 рублей), «Пакет технологический» (навигация, сенсорный экран, биксенон – 83 100 рублей), передние активные подголовники (8000 рублей) и цвет «металлик» (14 000 рублей).

Традиционно, мы подсчитываем стоимость страховок КАСКО и ОСАГО для водителя старше 22 лет, с безаварийным трехлетним стажем вождения, прописанного в Москве.

В течение первого года после покупки владельцу придется потратиться на страховки КАСКО и ОСАГО, заплатить транспортный налог и заехать к дилеру на ТО-1. И, конечно, на бензин: с учетом годового 20-тысячного пробега и расхода топлива в 12,7 литра на 100 километров, за год Altea «выпьет» почти 2,5 тонны бензина (2540 литров). При средней цене в 31 рубль за литр Аи-95 в Москве это эквивалентно 78740 рублям.
В среднем за полис КАСКО владельцу Seat Altea Freetrack необходимо выложить 103 000 рублей, если страховаться в компаниях с рейтингом «А+ и выше». Выйдет в серьезную копеечку транспортный налог – расплата за 211 лошадиных сил и отличную динамику: 15 825 рублей. Визит на ТО-1 к официальному дилеру при пробеге в 20 000 километров (или раз в год) потребует 8000 рублей.

Итого за год набегает 210 950 рублей или 10 рублей 55 копеек за каждый километр пробега. Ежедневно Seat Altea Freetrack будет требовать около 594 рублей. Все это – без учета покупки зимней резины 225/50 R17, на которую тоже придется потратить 30-35 тысяч рублей.
Если же исключить из общей суммы стоимость страховки КАСКО – самую затратную статью расходов – то цена километра пробега упадет до 5 рублей 40 копеек.
Получается, что приобретение и владение минивэном Seat Altea Freetrack, особенно учитывая его универсальность, будет не столь обременительным, как кажется на первый взгляд. В то время как цены на новые модели кроссоверов разных марок растут с каждой сменой поколений, стоимость Freetrack – в силу его возраста – пока остается почти неизменной. 1 169 000 рублей – совсем немного за полноприводный, хорошо укомплектованный, мощный минивэн с приятной управляемостью, высоким клиренсом, «спортивными» сиденьями и зажигательным характером. Да еще и собранный под крылом Volkswagen.



„ И того, кто решится на покупку этого уникального автомобиля, вряд ли ждет разочарование. Если человек уже смирился с неоднозначной внешностью и интерьером не лучшего качества, то больше поводов для расстройства у него не будет.„

Все фото - Дмитрий Кротов

Автор: Дмитрий Кротов
Motor